ТЕРРИТОРИЯ ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ

Школа иностранных языков Екатерины Морозовой

Боязнь говорить, или Наши самые страшные страхи

Декабрь 2nd, 2013 · 6 комментария

Если у нас чего-то в жизни не получается, значит, для этого чего-то неполучившегося срабатывают, как правило, два сценария.

Первое: это нам на самом деле не так уж и нужно, и мы бездействуем. Второе: это нам надо, но мы не прикладываем для этого достаточно усилий.

Ну, с первым все понятно. Когда это нам понадобится, там и будем разбираться. А вот со вторым можно разобраться уже сейчас.

Кстати, вы не хотите поговорить об этом?

Не могу, значит плохо хочу

Давайте представим себе некого человека, который изучает иностранный язык, но так до сих пор и не заговорил на нем. Только одно условие: говорить он действительно хочет, но это у него по каким-то причинам не получается.

Первое, что сразу срывается с языка, так это профессиональное ворчание и волшебный пинок то, что человек недостаточно работает над своими навыками говорения. Либо ему никто не объяснил, как это делать… Либо объяснил, но он сам не торопится изучить матчасть и перейти к практике… Либо этот несостоявшийся говорун просто банальный лентяй!

Я не трус, но я боюсь

Но бывает и такое, что человек боится! Действительно боится. Кого-то. Или чего-то. Очень. Или не очень. Но страх присутствует. И человек не знает, как с ним справиться.

Здесь выход один – разобраться в себе, понять причину своего страха, разрешить свои внутренние конфликты, подкрутить нужные винтики в своем сознании и начать мыслить позитивно.

Страшилка из моей жизни

У меня в жизни была похожая история. Правда, она не связана с иностранными языками, но суть от этого не меняется.

Вы все, наверное, знаете, что у меня есть права, но я не вожу машину. А вот почему не вожу, так это, наверное, самое интересное.

Сразу хочу успокоить тех, кто будет за меня волноваться. Первая причина – простая. На данный момент вождение не входит в список самых приоритетных для меня вещей. Но вот вторая причина…

У страха перед вождением и неприятных воспоминаний, с ним связанных, ноги растут из прошлого.

Мне было 20 лет, и я записалась в автошколу. Все то лето я работала и заработанные деньги решила вложить в знания.

А вот с инструктором мне не повезло. Им оказался противный дядька, Дамир, с красной рожей, вытянутыми коленками на трениках, вечно орущий и нервный, к тому же ленивый и напрочь лишенный преподавательского таланта. Мечта, а не инструктор. Меня сразу же начинало трясти только от одной мысли, что завтра мне опять водить. Другие девчонки все от него плакали, а я стойко терпела и нервно курила в сторонке до и после занятий. Он меня даже как-то спросил так нагло, с кривым чувством юмора по-дамировски, почему все ревут, а я нет.

Сейчас бы я в свои 34 года послала бы этого дебила в задницу вежливо попросила бы поменять мне инструктора. Но 20 не 34, так что пришлось мучаться… Понятное дело, что знаний он мне не дал никаких, а вот нервы попортил изрядно.

Но по счастливому стечению обстоятельств перед самым экзаменом в ГАИ сломалась машина Дамира, и меня направили к другому дядьке, Геннадию.

И да, это не просто дядька – это учитель с большой буквы! Думаю, сильно пьющий, потому что запахом алкоголя был пропитан не только он сам, но и вся его машина.

Но как он объяснял, товарищи! Все спокойно, все внятно, все пошагово! Этот талантливый человек за пару занятий объяснил и отработал со мной то, что вечно орущий болван не смог мне объяснить за 3 месяца. Я на 100 % уверена, что права я получила в конечном итоге только благодаря замечательному Геннадию, моему случайному учителю с большой буквы «У»!

Техника-почемучка для снятия страха

Поэтому если вы боитесь говорить на иностранном языке, то не отчаивайтесь. Вам обязательно повезет, и вы встретите «своего Геннадия», который научит вас и избавит от ваших страхов.

И, конечно, начинайте уже сами работать в нужном направлении. Для этого я предлагаю вам попробовать одну эффективную технику.

Все очень просто! Надо самому себе задать 5 (или больше!) вопросов, а потом честно (опять же самому себе!) ответить на них.

  • Почему я боюсь говорить? – Потому что боюсь ударить в грязь лицом и не быть на уровне.
  • Почему я боюсь говорить? – Потому что у меня плохое произношение.
  • Почему я боюсь говорить? – Потому что учитель в школе меня всегда ругал за грамматические ошибки.
  • Почему я боюсь говорить? – Потому что мои друзья говорят лучше, чем я.
  • Почему я боюсь говорить? – Потому что боюсь показаться смешным/ой.

И так далее. Чем больше вы таких страхов сами для себя пропишите, тем вам легче будет с ними бороться, ведь теперь вы видите всех своих врагов в лицо, а, значит, знаете, над чем вам надо работать.

Пошаговый тренинг по развитию навыков говорения

А еще вам обязательно поможет мой новый тренинг «Хватит мямлить, говорите красиво». В нем я шаг за шагом покажу вам, что и как надо делать, чтобы заговорить на абсолютно любом языке уже в самом ближайшем будущем.

Не упустите эту возможность!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Tags: Работа над говорением

6 коммент. пока ↓

  • 1 Елена // Дек 2, 2013 в 23:53

    Здравствуй Катя!
    Блестящая фраза: «…сам не торопится изучить матчасть и перейти к практике…» !!!
    Ты абсолютно права! Человек не говорит на иностранном языке потому, что ему это не нужно. Может быть, временно… А может быть и навсегда! Ну есть такие люди, которым иностранные языки не нужны — они от них бегут, как… Впрочем, ты и сама знаешь. Я сама долгое время (ровно 4 года) очень боялась заговорить на итальянском, который я учила на экономическом факультете МГУ. Дело было в преподавательнице. Ну, очень она была въедливая и дотошная! Главная ее ошибка заключалась в том, что она не стимулировала нас, студентов, на «говорение». Ей очень нравилось постоянно отслеживать наши ошибки и постоянно их исправлять. Таким образом, все чувствовали себя не в своей тарелке. «Ах, да как же Вы (Оля, Лена, Галя, Олег, Толя и т.д.) не знаете таких простых вещей?!» Этой фразы было вполне достаточно, чтобы студенты надолго впали в ступор или вообще предпочли помалкивать… А как ведут себя носители языка? Носители языка относятся к нашим ошибкам весьма терпимо, слушают терпеливо, помогают выразить свою мысль как можно лучше. Это и понятно! — Главное, чтобы тебя правильно поняли. А с ошибками или без ты добьешься желаемого результата в общении, это уже неважно. Вот так, по-моему, и нашим учителям нужно преподавать иностранные языки. Привет из Москвы. Елена.

  • 2 Юлия // Дек 3, 2013 в 10:16

    Я всегда в восторге от ваших статей, и эта не исключение, а ролик к ней вообще классно получился! А как приятно ваш голос услышать снова! Вы — такая молодец!

  • 3 admin // Дек 3, 2013 в 12:12

    Да, Лен, интересная история и довольно типичная, к сожалению… Смех сквозь слезы :-) Поэтому я всегда говорю: «Плохой учитель порождает неудачу, хороший – результат, отличный – мотивацию, великий – вдохновение!»

  • 4 admin // Дек 3, 2013 в 12:14

    Спасибо, Юлечка, мне очень приятно! А с роликом я немного попыхтела, посопела… И в итоге результат мне самой очень понравился :-)

  • 5 Елена // Дек 4, 2013 в 18:07

    Ролик отличный! Спасибо!

  • 6 admin // Дек 4, 2013 в 22:18

    Спасибо, Лена! :-)

Оставь свой комментарий

Copyright © 2010-2016. Школа Екатерины Морозовой «ТЕРРИТОРИЯ ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ». Все права защищены.