ТЕРРИТОРИЯ ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ

Школа иностранных языков Екатерины Морозовой

Do you speak English? – Yes… сссли бы…

Декабрь 4th, 2013 · Оставь свой комментарий

Извините, если вдруг наступила на вашу любимую больную мозоль. Но это же знакомая вам ситуация, ведь правда?

Так почему происходит в нашей стране так, что после школы и университета, где иностранные языки являются обязательным предметом, говорят на них отнюдь не все и вовсе не в обязательном порядке? Именно говорят – умение читать и писать мы сейчас не рассматриваем. Хотя и они тоже, бывает, хромают.

Давайте вместе разбираться в причинах.

Предыстория: зачем советскому человеку уметь говорить «по-ихнему»?

В течение многих десятилетий при обучении иностранным языкам в нашей стране акцент делался в основном на чтение. А зачем, скажите, советскому человеку уметь говорить «по-ихнему»? Сначала «железный занавес», потом занавеса уже вроде как бы нет, а все равно все невыездные и общаться по большому счету не с кем.

Где-то лет 20 или чуть больше назад началась уже первая движуха. Примерно в это время некоторые из моих одноклассников, знакомых, знакомые знакомых начали выезжать за границу в составе тургрупп или были отправлены (о боже!) в первую заграничную командировку.

Битва века: уверенную победу одерживает… монолог!

Но и тогда контакты наших с «ненашими» были довольно ограничены. Поэтому в методике преподавания иностранных языков на самом деле мало что изменилось. Хотя, конечно, уже тогда наметилась тенденция к развитию навыков монологической речи, а не только чтения.

Навыки же диалогической речи либо отрабатывались в микроскопических количествах, либо не отрабатывались вообще.

Просто вспомните диалоги, которые вы делали (если делали!) в школе. Это же были голимые монологи по своей сути. Каждый из собеседников, вы и ваш сосед по парте Петька, делали по очереди небольшие выступления, умно кивали друг другу головой в знак согласия и употребляли лексику, которой сами носители языка вряд ли пользуются. Но вас так учили, и вы так «диалогировали». Я, кстати, тоже не была исключением и казалась себе жутко умной.

Только скажите мне, пожалуйста, где вы в реальной жизни такого собеседника спокойного найдете? Даже эстонцы пореактивнее окажутся, чем наша старая добрая методика преподавания иностранных языков.

Современное состояние дел: и все, блин, «не спикаем»!  

На данный момент чего у нас только нет: и обучающие материалы новые, и учебные программы поменялись, и про коммуникативный подход в изучении иностранных языков все говорят, и в ЕГЭ вот (не к ночи будь он помянут!) навыки говорения проверяли, правда потом передумали…

А на деле (за редким исключением!) все по-прежнему, все по старинке, как во времена «железного занавеса»: грамматику до посинения зубрим, простыни слов иностранных учим, тексты все какие-то читаем… И чувствуем себя очень даже неплохо!

До первой встречи с иностранцем! Чтобы почувствовать себя стопроцентным дураком и понять, что навыки говорения развивать-то ой, оказывается, как надо.

Its my life!

Мне лично в плане учителей скорее повезло, чем нет. Их было много чудесных, но сегодня я расскажу про одного.

Он вел у меня английский. И ему ничего не помешало даже в прошлом веке и при старых-то программах научить нас говорить. Мы учились на забавных Short stories и читали (ну какая учебная программа без чтения!) детективы Агаты Кристи.

Так что нормативы нормативами, а если учитель захочет научить вас говорить, то научит. Даже если это не по программе! Даже если нехватка часов! Даже при многих других «даже»!

Пошаговый тренинг по развитию навыков говорения

И еще. Для того чтобы научиться говорить, надо просто взять и начать говорить! Более умного и эффективного способа еще никто не придумал.

Единственное – вы должны заранее знать, КАК это надо делать:

  • на что обратить особое внимание
  • чего стоит избегать
  • а с чем ни в коем случае вообще не надо иметь дело

И в этом вам поможет мой новый тренинг «Хватит мямлить, говорите красиво».

Я бы лет 20 назад очень хотела, чтобы мне кто-нибудь также просто и легко объяснил то, что я объясняю сегодня своим ученикам. Это на самом деле сэкономило бы мне много времени и нервов :-)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Tags: Работа над говорением

0 коммент. пока ↓

  • Пока комментариев нет.

Оставь свой комментарий

Copyright © 2010-2016. Школа Екатерины Морозовой «ТЕРРИТОРИЯ ФРАНЦИЯ-ИТАЛИЯ». Все права защищены.